Автопутешествие по Европе 2012. Калининград – Умаг (Хорватия)

Чемоданные настроения или автопутешествие по Европе в сентябре 2012г

Маршрут  - Калининград-Катовице(Польша) – Чехия- Австрия (Вена) –  Словения – Хорватия – Венеция (Италия) – Австрия  (Альпы высота 2500)- Мюнхен (Германия) – Прага (Чехия) – Берлин (Германия) – Калининград

До сих пор мы ограничивали себя поездками на собственном авто только в Польшу и Литву. И вот, наконец, собравшись с духом и, наметив маршрут (в Хорвтию (УМАГ) – через Катовице и Вену,обратно в Калининград – через Венецию, Австрию (Альпы), Мюнхен, Прагу, Берлин), мы подали документы в немецкое консульство (в первый раз) на оформление транзитных виз (предварительно забронировав без оплаты апартаменты в Умаге (Хорватия). Порадовала четкая и корректная работа консульства – через 4 дня без очередей и толкотни мы получили 2-х кратные шенгенские визы (въезд-выезд и снова въезд) на 10 дней пребывания в Евросоюзе. Вопрос был задан только один – каков наш обратный (из Хорватии) маршрут, на что мы ответили, что пока не определились).

И вот настал долгожданный день выезда – 7 сентября. Наша дружная компания – это наша дружная семья – 6 человек. Выехали на двух машинах : джипе и Форд-фокусе в 75 л.с. В 08.00 мы были уже на нашей границе , а в 10.00 – в Польше. Мы выбрали маршрут по трассе А1 Гданьск -Варшава. Не доезжая до Варшавы около 150 км мы выбрали трассу на Катовице и в 18. 00 приехали в пункт нашей первой ночевки – красивый и современный польский городок Катовице (апартаменты заказали заранее ) недалеко от границы с Чехией).  Два часа шопинга, полчаса на приготовление ужина, ужин- польские сосиски и пиво, равиоли с сыром под 7-летней выдержки Метаксу и крепкий сон – вот так закончили мы первый день нашего путешествия по Европе

В 08.00, заправив полные баки бензина мы выехали в направлении Чешской границы. Уже в Чехии мы почувствовали разницу дорожного покрытия под колесами наших авто и разницу в цене на топливо (по мере удаления от Калининграда цена на бензин становилась все выше и выше – дороже всего бензин оказался в Италии 1,82 ЕВРО за 1 л 95-го). Здесь нам сразу же пришлось купить специальный талон для проезда по чешским автобанам (15 Евро- срок 15 дней), который крепится на лобовое стекло в строго указанном на нем месте для считывания видеокамерами на трассе.

Чтобы рассказать о красоте тех мест, которые мы пересекали по пути следования в Хорватию – не хватит никаких слов. Визуальный ряд, проносящийся  за окнами наших авто можно сравнить с картинкой из какого-нибудь классного художественного музея. Начало осени; буйство цветов; ласковое нежное осеннее солнце на голубом парусе сентябрьского неба (надо учесть, что Калининград и, практически, вся Польша сопровождали нас дождями и серым небом); аккуратно выстриженные газоны у игрушечных домиков; треугольные стремящиеся к небу купола католических кирх; средневековые замки из исторических кинофильмов; геометрически точно расчерченные поля, полные овощей и фруктов (словно полки в супермаркетах); ветряки, как средневековые рыцари на страже всей этой европейской гармонии и покоя; солнечные батареи, как выставленные на выставке в Наукограде творения современных нанотехнологов.

Пейзаж за окнами авто заставлял забыть о пройденных (и еще предстоящих пройти) км, о неудобстве спинок автомобильных кресел, о затекающих ногах и болях в спине, позволял  любоваться всей этой красотой и порядком, создавая  внутри приятную мелодию отпускного настроения.  В такие минуты слово ОТПУСК звучит по-настоящему искренне и сладко, как-то растянуто долго с примурлыкиванием – муррррр-отпуск-мурррр.-мурррр).

Австрия единогласно получила от всей нашей дружной компании Орден аккуратности, порядка и чистоты. Австрийские автобаны (забегая вперед) нам всем понравились еще больше германских. Идеально ровное покрытие (на моей авто в 75 л.с. – 160 км/час), выкошенная разделительная полоса и обочины дорог. И вообще, все что за окном в Австрии – аккуратно покошено (как-будто только что), и даже в горах мы не видели не одной заросшей бурьяном прогалинки, ни одной полянки, ни одного куска свободного от деревьев и кустарника с не покошенной травой. Такое впечатление, что трава там растет ровно на такую высоту, которую ей задаст управляющий ею компьютер.

Вену мы проскочили по 6-ти полосному (в одну сторону) автобану на скорости 130 км/час. Австрийские автобаны – выставка современного автопрома, все автомобили маленькие и экономичные. Иногда можно встретить автомобили середины прошлого века, идущие горделиво по крайней правой полосе. Живы курилки и красиво смотрятся! За Веной начались и первые горы,  и первые туннели (самый длинный на нашем пути 10км, скорость движения – до 100 км/час, но основной поток машин идет 120-130, хорошо освещены с хорошим дорожным покрытием).

Останавливались мы только на автозаправках (перекусить и туалет) и в магазинах duty free. Вот как! Границ нет – а duty free есть! Такой замечательный магазин оказался на нашем пути на бывшей границе между Австрией и Словенией, в котором мы оставили некоторое количество наших честно заработанных денежек (о чем ни на грамм не пожалели ни в своем путешествии, ни дома (бутулку Курвуазье мы допили уже в ноябре) . Расплачивались мы везде по сбербанковской рублевой карте VIZA (по официальному курсу ЦБ на день оплаты (это выгоднее чем приобретать ЕВРО в наших обменниках)).Некоторое количество мелких ЕВРО  всегда лучше иметь в своем кошельке)

Выехали мы из Евросоюза на границе Словении и Хорватии, хотя границей это назвать не поворачивается язык. На 30 секунд хорватский страж граничный взял в руки наши четыре паспорта и тут же вернул. Выездную же границу из Евросоюза (т.е. из Словении) мы проехали практически без остановки, попросив пограничника поставить нам штампы в паспорта о выезде из Евросоюза.

Так два дня пути от Калининграда до Умага (Хорватия) и 1586км мы практически не почувствовали (столько было приятных эмоций и впечатлений). Умаг – самый западный хорватский городок в 50 км от границы со Словенией, город с древней интересной историей (подробнее смотри здесь). В 19. 00  в информационном центре мы забрали ключи от апартаментов, забронированных на шесть человек еще в Калининграде и заселились на 4  ночи в хороший номер с 3-мя спальнями, 3 туалетами, 2-мя ваннами, кухней, гостиной и балконом с прекрасным видом на море и старый город (Надо отметить, что мы так и не увидели хозчина апартаментов). Не смотря на усталость  мы сразу же пошли купаться в Адриатическом  (практически Средиземном) море (температура воды – 24 , соленость – жуткая, с непривычки, но зато плавать можно практически без устали). А вечером после ужина уже знакомились с кафе, ресторанами и набережными Умага.

Для справки: 1.Хорошее время для путешествия по Европе на автомобиле с 5-10 сентября. Европа уже отгуляла свои отпуска в августе (с огромными пробами даже на автобанах) и вернулась к началу нового учебного года домой (в некоторых странах учеба в школах начинается с 15 сентября).  Тепло еще по летнему, без изнуряющей жары и температура воды в Хорватии 24-25 . 2. Стикеры на лобовое стекло (платный проезд по автобанам сроком на 15 дней) по 15 Евро мы покупали в Чехии, Автрии и Словении.

В Умаге я старался не терять времени даром. Подъем в 06.00 каждое утро, чашечка свежезаваренного кофе и в 07.00  с фотоаппаратом, плавками и полотенцем я уже шел на утреннюю прогулку по старому городу, его узким улицам и широким набережным

Ранее утро – лучшее время для фотосъёмок. Толпы туристов еще не ринулись на улицы, в кафе и на пляжи, а местные жители и всякая живность уже проснулись и живут своей обыденной жизнью.

Приглашаю и тебя, Читатель этих путевых заметок,  вместе со мной прогуляться по утреннему Умагу. Надеюсь, что после этой прогулки и тебе захочется приехать в этот маленький средиземноморский городок, захочется побродить по улицам старого города, посидеть в уютных кофейнях и ресторанчиках, отведать вкусных морских деликатесов, выйти в море на моторной лодке или под парусом. Уверяю тебя, что ради этого стоит работать круглый год, стоит вкалывать отдавая себя полностью работе!

В 07.00 утра к причалу в центре Умага пристают небольшие рыбацкие лодки с утренним или ночным уловом. Ящики выгружаются, сети аккуратно складываются. Маленькие грузовые автомобили развозят морские рыбные дары по магазинам. У рыбаков (хозяина лодки) можно купить рыбу или омара без торговой наценки. Мы пробовали запекать в фольге рыбу и отваривали большие (ну, очень большие) креветки – пальчики оближешь, особенно с местным белым вином.

В 09.00 утра позавтракав (у нас в апартаментах была маленькая, но хорошо оборудованная кухня), мы отправлялись в небольшую гавань, где можно было взять на прокат любое оборудование, связанное с отдыхом на воде. Перемещаться по Умагу можно на маленьком экскурсионном трамвайчике, пешком, на велосипеде или на своем авто (самый дешевый способ). .Город, пляжи , набережные и местные кафешки еще не проснулись после ярко и  бурно-проведенной средиземноморской ночи, лишь в некоторых из них можно было увидеть местных жителей с газеткой за чашечкой кофе. Первые спортивного вида туристы встречались нам по пути на велосипедах или  бегущими вдоль многочисленных гаваней Умага.

Для справки – моторная лодка с тентом – 1 час -140 хорватских кунов, 4 часа – 450 кунов. Один кун – 6 рублей. (С 2013 года Хорватия вступает в Евросоюз и расчеты будут осуществляться только в ЕВРО, а для российских туристов будет необходимо оформлять шенгенскую визу).

Бесполезное занятие описывать то, как мы проводили отведенное нам время на море с 09.00 до позднего обеда-ужина. Когда я описывал нашу зимнюю поездку на горный польский курорт Закопане, то рассказывал о том, как мы проводили по 8-9 часов на склонах Татр на свежем морозном воздухе при температуре -8-10 гр., практически не замечая времени. Точно так и здесь.

На эти 6-8 часов ежедневно мы становились малыми детьми.  Купив предварительно основную экипировку (очки-маску и трубку) мы выходили на лодке подальше от берега, искали отмели, бросали якорь и сами прыгали в воду вслед за ним. Соленая прозрачная вода помогала нам без устали длительное время находиться в воде и под водой, постоянно ныряя на дно и любуясь красотами подводного мира.

Чего и кого только мы не доставали со дна морского! Сколько красивых гротов и пещер мы пытались исследовать! Из воды долгие часы торчали наши 5-ые точки. Когда мы уставали находиться в воде и под водой мы бросали швартовый конец с привязанным спасательным жилетом в воду с кормы, заводили мотор и катали друг друга до тех пор пока не уставали руки.

Те из нас, кто постарше – забывали о возрасте и о каких-либо болячках, полностью отдаваясь морской стихии и красотам подводного мира. Надо сказать, что в Хорватии практически отсутствуют песочные пляжи. А те, на которых мы побывали – не идут ни в какое сравнение с нашими пляжами на Куршской косе. А вот каменистое дно и пляжи нам очень понравились из-за обилия разного рода живности,  своеобразной, непривычной нам, красоте дна и необыкновенной прозрачности воды. Кроме масок, очков и трубок не лишним атрибутом нашей повседневной экипировки были и специальные тапочки с усиленной подошвой  по причине присутствия на дне большого количества морских ежей.

Время на этих морских прогулках бежало быстрее обычного и только тогда, когда мы швартовали лодку у причала мы чувствовали как сильно устали за день. Голодные и счастливые мы через супермаркет направлялись домой готовить вкусный обед из местных морских деликатесов, наслаждаться местными винами и отдыхать перед вечерним похождениями

Благодаря мобильности (наличию авто) мы могли себе позволить покататься по Истрии (Хорватскому полуострову) и выбрать интересные каменные кряжистые места для наших подводных исследований. В один из дней мы заехали в самый крупный из городов Истрии (с населением 59 000 чел.) – город Пула, очень красивый, с очень интересной, полной загадок историей. Самой главной достопримечательностью Пулы является один из шести крупнейших колизеев Римской империи- древнеримский амфитеатр, построенный в 1 веке нашей эры вместимостью 23 000 чел. (подробнее смотри здесь).Сейчас в нем проводят различные шоу, концерты (так мы застали момент монтажа ледовой арены)

Выспавшись после позднего обеда-ужина мы отправлялись купаться и любоваться средиземноморским закатом. Юная часть нашей компании брала на прокат велосипеды, женская – устраивала небольшой шоп-тур по многочисленным магазинам

Ночи Умага это поэзия высочайшего уровня! Все отдыхающие и местное население равномерно распределяются по многочисленным барам, кофейням и ресторанам, по набережным и узким улицам старого города. Женщины в красивых летних нарядах, как на показе мод; мужчины – хорваты, оккупировавшие открытые бары и болеющие за хорватскую футбольную сборную, В воздухе растворены ароматы жареных деликатесов, красного вина и кофе. На душе гармония и покой. Не хочется вспоминать в этот момент ни о далекой проблемной Родине, ни о работе. До позднего-поздна работают многочисленные торговые лавки, словно на Арбате выставлены вокруг картины и различные поделки-сувениры местных ремесленников. Прощались с Умагом мы в хорошем ресторане различными рыбными блюдами очень понравившимся всем нам местным вином

Всего 5 дней мы провели в Хорватии, а впечатлений – на целый отпуск. Мы обязательно туда вернемся, вернемся именно в Умаг, так нам всем понравился этот небольшой, но такой уютный и красивый хорватский городок на западе полуострова Истрия!
На 6-ой день нашего путешествия мы выехали в Венецию
Продолжение фоторепортажа смотри здесь.