Закопане – Краков 2011

Автопутешествие на горный курорт Закопане (Польша) в Татрах с 3-11 января 2011г.

….. Как и Миколайки, небольшой польский городок Закопане знает каждый Калининградец. Но в отличии от Миколаек в Закопане отдыхало, на мой взгляд, меньше наших земляков. Расположен Закопане на юге Польши на северном склоне Татр в 800 км от Калининграда. Еще в середине ноября по интернету мы подали заявку на визы и были записаны на 10 декабря для подачи документов, а 15-го декабря все документы были у нас на руках. Поляки открыли визы всего на 10 дней (Приглашение из отеля было на 7 дней).
Отгуляв новогодние праздники 3 января в 04.00 мы выехали в направлении Мамоново- Гжехотка, решив пересечь границу в новом Пункте пропуска. Снежные заряды в это ранее утро были особенно сильны, иногда мы вообще не видели дороги и пробивались в направлении границы только по навигатору (дорога была полностью занесена). в 05,15 мы были на границе (50 км от Калининграда). Зеленый свет и у нас и у поляков – и ни одной машины. В 06.00 мы въехали в Польшу. Из Гжехотки по хорошо очищенной Берлинке мы за час (50 км) добрались до трассы № 7 Варшава-Гданьск и у Эльблонга завернули на Варшаву. Путь «туда» мы проложили минуя заезд в Варшаву и Краков. (Забегая вперед сразу скажу – зря, так как и Варшаву и Краков, на обратном пути, мы проскочили по хорошим городским трассам на скорости 70-80 км без всяких проблем и пробок). Дороги до Кракова были в прекрасном состоянии (и двухполосные и автотрассы), почти весь путь мы прошли на скорости 100-130.
Последние 100 с небольшим километров (Краков -Закопане) мы прошли со средней скоростью 30 км попав в снежный заряд. Горная ночная скользкая незнакомая дорога с изобилием поворотов, крутых спусков и подъемов стала настоящим испытанием для наших нервов на три часа. Усталые мы в 20.00 въехали в Закопане. Навигатор практически без ошибок привел нас к нашей гостинице-гостевому дому, несколько номеров в котором мы выбрали и забронировали еще в ноябре по интернету.

Закопане- это настоящий курорт, все здесь заточено на прием отдыхающих….По сути весь городок это небольшие гостевые дома, рестораны, кафе, индустрия развлечений, и, конечно, горнолыжные склоны и всё связанное с ними(прокаты снаряжения, лыж, магазины и пр.)

Большинство строений в Закопане – деревянные срубы. Многочисленные рестораны, кафешки и пр. оформлены очень просто, со шкурами на стенах и различными старинными аксессуарами. Форма одежды в Закопане – спортивная (не советую набирать большие чемоданы с вечерней одеждой). Передвигаться до различных склонов удобнее на своем авто (погрузив всю лыжную амуницию), на микроавтобусах – 3 здлотых ( х 10 рублей= 30 рублей), на конных упряжках от 50-100 злотых час) или пешком до ближайшего склона

Наша гостиница была расположена в 100 метрах от склонов различного уровня горы Носаль. Утром 4-го января (в 09.00 по местному или в 10.00 по Калининградскому) мы взяли 4 лыжных комплекта (лыжи+ботинки+палки), которые обошлись нам по 15 злотых каждый (60 в сутки на четверых х на 5 дней=300 злотых, т.е. 3000 рублей на пять дней все 4 комплекта). Сразу же за 100 злотых взяли на час инструктора, который дал нам основные понятия о катании на горных лыжах и далее, до тех пор, пока хватило сил – мы спускались и поднимались на самом простом склоне ….. Лыжных прокатов у каждого склона много, можно торговаться по цене. Подъёмники стоят от 10 до 15 злотых 10 подъемов. С 09.00 до 10.00 подъем бесплатный для тех, кто брал лыжи в прокат на данном склоне. Время на склоне летит быстро, особенно в солнечный и морозный день. В такие дни и снег на склоне хорош для катания.
В минуты отдыха можно было перекусить, выпить кофе, чай или глинтвейн. Никогда никто из нас не проводил столько времени на зимнем морозном воздухе- до 8-ми часов в день. После катания – обед в одном из многочисленных кафе, вечером опять прогулка по городку или катание на освещенных склонах. Совсем вечером – мы собирались у камина в нашей гостинице с гитарой и хорошим вином, делились впечатлениями о прошедшем дне.
В Закопане можно пообедать на сумму от 20 злотых, а на местном рынке можно купить полностью весь комплект для катания на лыжах за 100 злотых (куртка, брюки и шапка)

Подъемники на освещенных склонах работают до 22.00. Кататься в вечернее время даже лучше- нет очередей, меньше народу

По выходным можно посетить службу в местном костеле, послушать орган и посмотреть выставку детских рисунков на библейские темы

В центра Закопане пешеходная улица Круповка с массой различных магазинов, кафе, сувенирных лавок и других развлечений

Прямо из центра города (район рынка)на удобном подъёмнике можно подняться на одну из окружающих город многочисленных вершин и полюбоваться красивыми видами Татр …

Рынок в Закопане для калининградского туриста- это песня. Здесь можно недорого купить выделанные шкуры ягнят, баранов , оленей и пр. животных , а также различные изделия из них. Очень много спортивной одежды для катания на лыжах- удобной, теплой и недорогой. (шкура ягненка от 30-50 злотых, барана- от 50- 80; оленей от 200.

На лошадке можно добраться к подножью самой высокой Закопанской вершины Каспаров Верх (высота 2000м). Цены на подъемник около 40 злотых (вверх-вниз). Советую подняться и полюбоваться красотой Татр. От резкого изменения высоты, давления и концентрации кислорода вырабатывается адреналин

Благодаря мобильности (авто) мы могли выбрать в окрестностях Закопане наиболее подходящие и интересные для нашего уровня катания склоны. Осваивая один склон мы переезжали на новый – более сложный

В выходные на склоны приезжает много поляков, активно работают детские горнолыжные школы (с 2-3 лет). В рабочие дни на склонах всюду звучит русская речь (Россия, Украина, Белоруссия). Встречаются машины с номерами из Словакии, Чехии, Франции, Германии и даже Италии. На склонах мы собирали до 15 человек знакомых из Калининграда.

После проведенного спортивного дня на горных склона можно отдохнуть в самом Закопане в аквапарке или съездить в термальные бани, который находятся в 15 км от Закопане (бассейны с теплыми термальными источниками среди снежных сугробов). Вечер в Закопане можно очень приятно провести в уютной кофейне…

Утром 9-го января закупив подарки и сувениры на местном рынке мы попрощались с Закопане и выехали в Краков (около 130 км).

В Кракове мы остановились в самом центре города в небольшой гостинице (стоимость номера 200 злотых) в двух шагах от старого города

Ночной Краков отмечал последний день Рождественских праздников….

Заказать календари, постеры, плакаты, буклеты, слайд-шоу и пр. с красивыми видами Закопане , Кракова можно по тлф. 8-911-456-08-42